Смотрите также

Раздел пуст

Мостовые электрические краны

Мостовые электрические краны общего назначения являются одним из наиболее распространенных типов грузоподъемных кранов, применяемых для работы в заготовительных, механических, сборочных, литейных, прокатных цехах промышленных предприятий, металлобазах и складах готовой продукции, а также для выполнения операций по подъему и перемещению узлов и деталей при ремонте и монтаже промышленного оборудования. В зависимости от условий эксплуатации используются мостовые краны с различной грузоподъемностью (от 5 т до 560 т), с различными размерами пролетов, высотой подъема крюка, скоростями подъема и передвижения, а также режимами работы.

По группам режимов работы мостовые электрические краны согласно ГОСТ 2554-82 подразделяются на краны:

с приводными подвесными талями, в том числе с навесными захватами - 1K (ремонтные), 2К (вспомогательные для механическихцехов, интенсивно используемые только при монтаже оборудования), 3К - (для транспортных и монтажных работ в механических цехах);

с лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватами - 2К (ремонтные на электростанциях), ЗК (вспомогательные для механических цехов, интенсивно используемые только при монтаже оборудования), 5К (для технологических работ в механичеких цехах, на лесных складах, складах готовых изделий предприятии строительных материалов, складах металлосбыта), 7К (технические при круглосуточной работе);

грейферные и магнитно-грейферные - 6К (для работы с разнообразными грузами на складах, преимущественно сезонное использование), 7К (для работы на складах с однородными насыпными грузами и металлоломом), 8К (для работы на складах с однородными насыпными грузами и металлоломом при круглосуточной, круглогодичной работе);

магнитные - 6К (для работы с разнообразными грузами на складах полуфабрикатов), 8К (для работы с однородными грузами в цехах и складах металлургических предприятий и на крупных металлобазах);

литейные - 7К (работающие в литейных цехах металлургических предприятий).

Мостовой кран состоит из отдельных узлов-блоков, представляющих собой отдельные сборочные единицы, обеспечивающих возможность сборки всех механизмов крана. Мост крана пред ставляет собой жесткую металлическую раму, состоящую из двух пролетных и двух концевых балок коробчатого сечения. Вдоль пролетных балок расположены площадки обслуживания.

mostovoi_kran

Кран перемещается вдоль цеха или рабочей площадки по под крановым путям, проложенным на выступах стен или колоннах. Механизм передвижения крана изготавливается двух типов - с центральным приводом и раздельным приводом. Механизм передвижения с центральным приводом состоит из двух приводных и двух холостых колес, которые при помощи букс крепятся к концевым балкам моста. Электродвигатель расположен в середине пролета моста и соединен с редуктором при помощи зубчатых муфт и приводных валов. Механизм передвижения крана с раздельным приводом отличается от механизма передвижения с центральным приводом тем, что около каждого приводного колеса с установленным редуктором монтируется электродвигатель, который при помощи зубчатых муфт и приводного вала соединяется с входным валом редуктора.

Подъем и перемещение грузов в поперечном направлении осуществляется подвижной тележкой, установленной на мосту крана. Тележка состоит из сварной рамы с установленными механизмами подъема груза и передвижения. Механизмы подъема различных видов кранов принципиально одинаковы, состоят из электродвигателя, тормоза, редуктора, барабана и полиспаста. Электродвигатель соединен с редукторами при помощи зубчатых муфт и приводных валов. В зависимости от назначения крана механизм подъема оснащается грузозахватным органом (крюком, грейфером, магнитом и т. п.). В отличие от крюкового на тележке грейферного крана кроме механизма передвижения установлены два одинаковых механизма: один для подъема грейфера, другой для его замыкания. В магнитном кране для захвата груза применяется электромагнит. При этом тележка крана дополнительно снабжена барабаном для намотки гибкого кабеля, по которому электрический ток подается к магниту. Если кран оборудован подъемным электромагнитом, грейфером, траверсой и т. п., то масса этих грузозахватных органов будет входить в грузоподъемность крана.

Управление механизмами крана осуществляется из кабины, подшенной к мосту крана на стороне, противоположной расположению главных троллеев, для обслуживания которых используются люльки-кабины.

Мостовой кран оснащен приборами и устройствами безопасности: концевыми выключателями для автоматической остановки механизмов передвижения крана, ходовой тележки и подъема грузозахватных органов; блокировкой для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на его галерею, а также блокировкой дверей входа на галерею и в кабину управления с посадочной площадки в целях исключения передвижения крана с открытой кабиной; контактными замками с ключом, без которого не может быть подано напряжение на кран; звонком для сигнализации.

Экстримальный демонтаж мостового крана (видео):

 

Работа мостового крана (видео):

 

p style=

Поиск