Мостовые электрические
По группам режимов работы мостовые электрические краны согласно ГОСТ 2554-82 подразделяются на краны:
с приводными подвесными талями, в том числе с навесными захватами - 1K (ремонтные), 2К (вспомогательные для механическихцехов, интенсивно используемые только при монтаже оборудования), 3К - (для транспортных и монтажных работ в механических цехах);
с лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватами - 2К (ремонтные на электростанциях), ЗК (вспомогательные для механических цехов, интенсивно используемые только при монтаже оборудования), 5К (для технологических работ в механичеких цехах, на лесных складах, складах готовых изделий предприятии строительных материалов, складах металлосбыта), 7К (технические при круглосуточной работе);
грейферные и магнитно-грейферные - 6К (для работы с разнообразными грузами на складах, преимущественно сезонное использование), 7К (для работы на складах с однородными насыпными грузами и металлоломом), 8К (для работы на складах с однородными насыпными грузами и металлоломом при круглосуточной, круглогодичной работе);
магнитные - 6К (для работы с разнообразными грузами на складах полуфабрикатов), 8К (для работы с однородными грузами в цехах и складах металлургических предприятий и на крупных металлобазах);
литейные - 7К (работающие в литейных цехах металлургических предприятий).
Мостовой кран состоит из отдельных узлов-блоков, представляющих собой отдельные сборочные единицы, обеспечивающих возможность сборки всех механизмов крана. Мост крана пред ставляет собой жесткую металлическую раму, состоящую из двух пролетных и двух концевых балок коробчатого сечения. Вдоль пролетных балок расположены площадки обслуживания.
Кран перемещается вдоль цеха или рабочей площадки по под крановым путям, проложенным на выступах стен или колоннах. Механизм передвижения крана изготавливается двух типов - с центральным приводом и раздельным приводом. Механизм передвижения с центральным приводом состоит из двух приводных и двух холостых колес, которые при помощи букс крепятся к концевым балкам моста. Электродвигатель расположен в середине пролета моста и соединен с редуктором при помощи зубчатых муфт и приводных валов. Механизм передвижения крана с раздельным приводом отличается от механизма передвижения с центральным приводом тем, что около каждого приводного колеса с установленным редуктором монтируется электродвигатель, который при помощи зубчатых муфт и приводного вала соединяется с входным валом редуктора.
Подъем и перемещение грузов в поперечном направлении осуществляется подвижной тележкой, установленной на мосту крана. Тележка состоит из сварной рамы с установленными механизмами подъема груза и передвижения. Механизмы подъема различных видов кранов принципиально одинаковы, состоят из электродвигателя, тормоза, редуктора, барабана и полиспаста. Электродвигатель соединен с редукторами при помощи зубчатых муфт и приводных валов. В зависимости от назначения крана механизм подъема оснащается грузозахватным органом (крюком, грейфером, магнитом и т. п.). В отличие от крюкового на тележке грейферного крана кроме механизма передвижения установлены два одинаковых механизма: один для подъема грейфера, другой для его замыкания. В магнитном кране для захвата груза применяется электромагнит. При этом тележка крана дополнительно снабжена барабаном для намотки гибкого кабеля, по которому электрический ток подается к магниту. Если кран оборудован подъемным электромагнитом, грейфером, траверсой и т. п., то масса этих грузозахватных органов будет входить в грузоподъемность крана.
Управление механизмами крана осуществляется из кабины, подшенной к мосту крана на стороне, противоположной расположению главных троллеев, для обслуживания которых используются люльки-кабины.
Мостовой кран оснащен приборами и устройствами безопасности: концевыми выключателями для автоматической остановки механизмов передвижения крана, ходовой тележки и подъема грузозахватных органов; блокировкой для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на его галерею, а также блокировкой дверей входа на галерею и в кабину управления с посадочной площадки в целях исключения передвижения крана с открытой кабиной; контактными замками с ключом, без которого не может быть подано напряжение на кран; звонком для сигнализации.
Экстримальный демонтаж мостового крана (видео):
Работа мостового крана (видео):